Возможные причины неисправности и способы их устранения самостоятельно:
Разные проблемы требуют персонального подхода: в одних случаях устранить сбой можно самостоятельно, в других — требуется помощь профессионального мастера.
Характерные неисправности и способы их устранения
Рассмотрим самые «популярные» дефекты, которые бывают в связке «iPhone-наушники».
Айфон не видит AirPods
Бывает, что попытка подключить наушники к смартфону ни к чему не приводит: на экране не отображается соответствующий индикатор, не слышно аудиодорожку ― звук исходит из динамика мобильного устройства.
Для начала необходимо убедиться, что проблема кроется именно в телефоне. Для этого нужно подключить наушники к другому гаджету. Если они работают, то можно:
- Перезагрузить гаджет. В процессе удаляются ненужные файлы, которые влияют на нормальную работу системных приложений.
- Обновить ПО телефона и установить последнюю версию программы.
- Проверить, работает ли функция Bluetooth. Иногда пользователь забывает активировать ее.
- Перевести Айфон в режим полета. Если в системе есть несущественные сбои, гаджет начнет работать штатно. Когда он будет переведен в обычный режим, проблема устранится ― телефон увидит наушники.
Не стоит забывать, что AirPods могут быть разряжены в результате продолжительного прослушивания музыки или просмотра фильма ― нужно проверить уровень оставшейся энергии и подключить их к зарядному устройству.
Есть еще два варианта решения проблемы.
В первом случае предлагается отвязать, а затем снова привязать наушники к iPhone.
Удаление внешнего устройства выполняется по алгоритму:
- Открыть главное меню настроек.
- Выбрать Bluetooth.
- Нажать на i ― буква находится напротив пользовательских AirPods.
- Перейти в пункт «Забыть это устройство».
- Дать согласие на выполнение операции.
Этот способ помогает устранить неисправность в большинстве случаев, но только если они не связаны с механическими поломками внутренних деталей смартфона.
Второй вариант ― сбросить настройки на самих AirPods. На всех моделях процедура выполняется одинаково:
- Положить наушники в кейс, не закрывать его.
- Зажимать кнопку в течение 15 секунд.
- Когда оранжевая лампочка загорится 4 раза, прекратить надавливать ― получен сигнал о сбросе настроек.
- Снова подключить аксессуар к телефону.
Когда iPhone не видит беспроводные наушники, на экране часто появляется сообщение «Это не ваши наушники» или «Отсутствует подключение к этому iPhone». Смартфон посылает такое уведомление, если пользователь:
- пытается подсоединить внешнее устройство, которое привязано к другому гаджету;
- пробует подключить AirPods, которые ранее были исключены из настроек.
Чтобы решить проблему, надо сбросить настройки наушников по алгоритму, который мы описали выше.
iPhone не видит проводные наушники
Для подключения используется разъем в нижней части корпуса. С большой долей вероятности, телефон перестанет определять внешнее устройство, если порт загрязнен или в нем скопилось много пыли. Прочистить его можно с помощью зубочистки или иголки, но делать это надо максимально аккуратно, чтобы не повредить соседние детали или контакты.
Если удаление пыли не помогло, стоит попробовать:
- перезагрузить смартфон, удерживая кнопку питания, с последующим включением;
- проверить целостность конструкции наушников и провода, найти изломы и оголенные участки ― в этом случае нужно исправить дефект или заменить аксессуар;
- снять чехол и подсоединить наушники;
- переключить системный язык с русского на английский и перезагрузить гаджет. Если Айфон начнет нормально работать и определять AirPods — снова задать русский язык.
iPhone не видит один наушник
Иногда случается, что звук исходит из одного наушника, а в другом ― тишина. Проблема кроется в неисправностях самого аксессуара, а причина поломки может быть связана с механическим повреждением или попаданием влаги внутрь корпуса. Ремонт одного наушника нецелесообразен, поэтому придется покупать новые.
Один наушник в iPhone играет тише, чем другой
Бывает, что в правом ухе музыка звучит громко, а в другом ее вообще не слышно. Не надо сразу списывать неисправность на поломку наушников. Сначала стоит убедиться, что сетка аксессуара не забита пылью, провода целы, а телефон видит подключение. Если все в порядке, нужно действовать по схеме:
- Открыть меню настроек.
- Перейти в раздел «Универсальный доступ».
- В открывшемся окне найти регулятор, с помощью которого можно установить баланс между левым и правым каналом.
- Выполнить регулировку, чтобы звучание было примерно одинаковым.
Когда баланс будет выровнен, нужно отрегулировать общую громкость, используя кнопки на корпусе смартфона.
Как подключить наушники к iPhone
Для первого подсоединения беспроводных AirPods необходимо сначала выполнить элементарные действия: снять телефон с блока и открыть кейс с наушниками. Светодиодный индикатор на нем должен быть белым, а на экране гаджета ― появиться сообщение с кнопкой «Подключить».
После нажатия на него, на кейсе загорится зеленая лампочка, а на дисплей будет выведена информация о соединении и данные об уровне заряда футляра и наушников. Последний этап ― кликнуть по кнопке «Готово».
В дальнейшем подключение осуществляется в автоматическом режиме ― сразу после того, как пользователь вынет AirPods из кейса и вставит их в уши.
Подсоединить проводную гарнитуру еще проще. Нужно вставить ее до упора в разъем на корпусе мобильного устройства. Делать это надо аккуратно, чтобы не повредить разъем ― без резких движений и не двигая в разные стороны.
Когда надо обращаться в сервисный центр
Не всегда можно самостоятельно устранить проблему, в некоторых случаях решить ее под силу только мастеру сервисного центра по ремонту техники Apple. После тщательной диагностики смартфона инженер сможет сказать, почему iPhone не видит наушники, и потом, используя специальные инструменты и оборудование, восстановить работу гаджета.
В случае с проводными аксессуарами поломка может быть связана с механическими повреждениями аудиоразъема. В модели до iPhone 7 встроен универсальный порт mini jack 3,5 мм, который используют многие производители наушников.
Мобильные устройства 7-ой версии и выше оснащены разъемом Lightning, поэтому ремонт в том и другом случае будет отличаться.
В ситуациях с mini jack отсутствие «видимости» наушников часто связано с загрязнением порта. В него могут попасть мелкие предметы, пыль или жидкость, которая вызывает окисление контактов.
Разъем Lightning может повредиться из-за схожих причин, но с тем отличием, что сбои возникают не только в наушниках, но и самом телефоне: гаджет перестает распознавать зарядное устройство, отказывается подключаться к ПК или ноутбуку, например, необходимо пошевелить штекер, чтобы найти нужное положение.
Проблему можно решить, если заменить разъем. Мастер сервисного центра разбирает корпус Айфона, аккуратно отсоединяет шлейфы, извлекает сломанную деталь и устанавливает на ее место новую. Самостоятельно выполнить эти работы не получится ― требуются специальные инструменты и оборудование.
Другая неисправность, которую может устранить только квалифицированный инженер, связана с поломкой аудиокодека ― микросхемы в материнской плате, которая отвечает за аудиовоспроизведение. Ее дефект вызывает системные сбои и отсутствие звука не только в наушниках, но и в динамике смартфона. Как правило, это происходит после неудачного обновления программного обеспечения, механических повреждений, замыкания дорожек на материнской плате из-за попадания влаги.
Замена аудиокодека ― сложная и кропотливая работа, которая предполагает:
- разборку iPhone;
- разделение двухэтажной платы;
- извлечение микросхемы;
- восстановление контактов;
- установку нового кодека.
Проблема с подключением беспроводных наушников также может быть связана с поломкой Bluetooth-антенны. Неисправность возникает под воздействием влаги, проникшей в корпус, естественного износа или повреждений в результате падения и сильного удара смартфона о твердую поверхность. Как правило, инженеры сервисного центра меняют поврежденный модуль целиком.
Как работают инженеры ModApple
Признаки того, что iPhone не видит подключенные наушники, могут свидетельствовать и о других поломках. Если не удалось устранить сбой путем прочистки разъема, перезагрузки телефона, сброса настроек — следует обратиться к профессионалам. Только так удастся восстановить функции устройства, предотвратить поломку других деталей и более дорогостоящего ремонта.
Инженер проводит тщательную диагностику: подключает наушники, проверяет, как они работают и наличие соединения, осматривает разъем. Эти манипуляции необходимы, чтобы выявить причину неисправности. В ходе диагностики могут быть выявлены сопутствующие проблемы и другие поломки, о чем мастер сообщит владельцу Айфона.
После проверки — составляет смету. Сумма зависит от сложности ремонта и стоимости запасной детали. Специалист приступит к работам, если клиент дает свое согласие. Стоимость фиксируется и не меняется до конца ремонта. У нас нет скрытых платежей и навязанных услуг ― заказчик платит только за проведенные работы и замененную деталь.
Ремонт выполняется в день обращения. Инженер восстанавливает программное обеспечение или меняет сломанный элемент на новый. Для замены используются оригинальные запчасти или качественные аналоги, которые закупаются у надежных поставщиков. В конце проводится повторная проверка функций, и если все в порядке, клиент получает работающее мобильное устройство и гарантийный талон сроком на 12 месяцев.
Наши специалисты выезжают в любой район Санкт-Петербурга и работают ежедневно без перерывов. Чтобы оформить заявку, нужно набрать номер, который указан на сайте, или воспользоваться формой обратной связи ― менеджер перезвонит в течение нескольких минут, чтобы уточнить адрес и согласовать время.